Учреждение образования
«Минский государственный колледж технологии и дизайна легкой промышленности»

Идеологическая воспитательная работа

Идеологическая и  воспитательная работа Учреждение образования «Минский государственный колледж технологии и дизайна лёгкой промышленности».

Цель: создание условий для развития профессиональной компетентности обучающихся, совершенствования социальных и профессиональных компетенций, духовно – нравственого и культурного развития, гражданского становления, содействия социальной и творческой самореализации учащихся, самореализации и самосовершенствовании в области здорового образа жизни через реализацию целевых воспитательных программ. 

Задачи:


1. Способствовать духовно – нравственному, патриотическому и культурному воспитанию учащихся посредством приобщения к творчеству, формированию в сознании учащихся ценностей общества, осознание ответственности за судьбу своего региона, страны. . Умение жить в поликультурном мире, противостоять политическому и религиозному экстремизму.

2.Формирование культуры здорового образа жизни у юношей и девушек, которая включает: физическую культуру, отказ от курения, алкоголя, наркотиков, самоконтроль за своим здоровьем, сексуальное и репродуктивное здоровье путём проведения информационно-просветительской, профилактической, коррекционно-развивающей работы по трем уровням:
-социальный: пропаганда здорового образа жизни средствами массовой информации (информация на сайте учреждения, в социальных сетях, стенгазеты и другое), проведение информационно-просветительской работы совместно с учреждениями здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, общественными объединениями и другое;

-инфраструктурный: соблюдение санитарно-гигиенических требований; развитие сети спортивных секций и объединений по интересам.
– личностный: формирование системы ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.

3.Формирование интеллектуальных и нравственных качеств учащихся, воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей, религий и культур через участие в коллективно-творческой и проектной деятельности.

4.Формирование информационной культуры и подготовке учащихся к жизни в информационном обществе. Интенсивное использование информационных ресурсов, развития информационных технологий, влияющих на деятельность и поведение учащихся.

5.Совершенствование системы самоуправления как фактора социализации учащихся, привлечение их к
социально-активной деятельности. Развитие организаторских способностей, социальной ответственности подрастающего поколения   включение учащихся в волонтерское движение и благотворительную деятельность.  

6.Повысить эффективность организации шестого дня недели, взаимодействия с базовыми предприятиями, организациями-заказчиками кадров  и другими заинтересованными при проведении профориентационной работы.

7.Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди учащихся,
предупреждению алкоголизма и наркомании, способствовать, формированию навыков самодисциплины, культуры поведения, чувства ответственности за свою деятельность и поступки.

8. Совершенствовать систему методической работы с кураторами групп по укреплению духовно-нравственных основ семьи, пропаганде ценностного отношения к семье, осознанному родительству, обеспечению гендерного равенства. Особое внимание следует уделять формированию ценностей семьи у учащихся из категории
детей-сирот и оставшихся без попечения родителей.