Учреждение образования
«Минский государственный колледж технологии и дизайна легкой промышленности»

Производственное обучение

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГЛАВА 27

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 173

5. При реализации образовательных программ профессионально-технического образования осуществляется производственное обучение, которое состоит из начального, основного, заключительного (производственная практика) периодов. Количество часов, отводимых на производственное обучение, составляет не менее 40 процентов от общего количества часов, отводимых на реализацию профессионального компонента типового учебного плана по специальности.

Порядок организации производственного обучения определяется Положением об организации производственного обучения учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ профессионально-технического образования, утверждаемым Правительством Республики Беларусь.

11. Образовательный процесс при реализации образовательных программ профессионально-технического образования может осуществляться поэтапно. Этапы образовательного процесса определяются соответствующими уровнями квалификации. Каждый этап имеет теоретическую и практическую завершенность. По завершении этапа образовательного процесса проводится квалификационный экзамен.

Лицу, которому присвоена квалификация рабочего (служащего) по результатам этапа образовательного процесса при освоении содержания образовательной программы профессионально-технического образования, выдается свидетельство о подготовке, переподготовке, повышении квалификации рабочего (служащего). Порядок проведения квалификационного экзамена определяется Правилами проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования.

ПОЛОЖЕНИЕ об организации производственного обучения учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ профессионально-технического образования.

СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

ГЛАВА 32


ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 191. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ среднего специального образования

3. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ среднего специального образования является учебное занятие: урок, лекция, курсовое проектирование, семинарское, лабораторное, практическое и иное учебное занятие, практика. Количество часов, отводимых на учебную и производственную практику, составляет не менее 20 процентов от общего количества часов, установленных на реализацию профессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности. Дополнительно к учебным занятиям проводятся факультативные занятия, консультации. Учебные занятия могут проводиться по сменам.

Порядок организации учебной и производственной практики определяется Положением о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования, утверждаемым Правительством Республики Беларусь.

ПОЛОЖЕНИЕ о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования