Учреждение образования
«Минский государственный колледж технологии и дизайна легкой промышленности»

Урок в Национальном художественном музее

Урок в Национальном художественном музее

В наш век интерактивных технологий уроки в нестандартном формате помогают повысить интерес к изучаемым предметам. Такая форма работы, как урок в музее, приобщает учащихся к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством, такая форма организации учебного занятия погружает ребят в культурно-историческое пространство.

28 февраля 2024 года в рамках проекта «Единый день бесплатного посещения музея» для учащихся специальности «Дизайн (объемный)» Минского государственного колледжа технологии и дизайна легкой промышленности был организован урок в Национальном художественном музее Республики Беларусь. В качестве экскурсовода преподаватель Карповой Татьяна Юрьевна. Учащиеся группы 447 – юные дизайнеры – изучали «сарматские» портреты в рамках предмета «История всемирного и белорусского искусства». На этом снимке они анализируют и зарисовывают композиционные решения портретов.

В музее так же, как и в колледже, большинство ребят серьезно и вдумчиво работали, их вдохновляли подлинники шедевров живописи ХVII века…

Ребята провели в музее две пары, но почти не устали, потому что имели возможность и поработать стоя, и посидеть, послушав рассказ об удивительных судьбах, изображенных на полотнах людей.

Вот, например, один из самых старинных портретов, написанный в конце XVI века, на котором молодой, образованный и успешный кардинал (в 27 лет) Ежи Радзивилл (брат Сиротки). Ежи или Юрий участвовал в двух конклавах (выборы Папы Римского) и вполне мог стать «белорусским» папой, но, к сожалению, во время паломничества в Рим заболел и умер.

К единственному в музее «трунному», т.е. погребальному, портрету, ребята подходили маленькими группками, чтобы иметь возможность рассмотреть мелкие детали. Этот портрет был написан на металле, и прикреплялся к гробу.

Еще одной целью учебного занятия было изучение сарматского костюма и его важной детали – слуцкого пояса.

Про слуцкий пояс даже удалось послушать рассказ профессионала, а сам пояс все время был у нас перед глазами.

И наконец, заключительный этап: проработка темы, обобщение и рефлексия.

Несмотря на проходящие группы людей, сопутствующий шум, все получилось! На таких уроках ребята готовы включаться в ненадоевшие формы учебной деятельности, выкладываться на таком мероприятии даже больше, чем на обычном уроке в аудитории. Для преподавателей такой формат проведения учебных занятий, как урок в музее, достаточно сложен: они оказываются в необычной для себя роли экскурсоводов, которые направляют учащихся в нужную сторону. К таким урокам готовиться намного сложнее, но они захватывают абсолютно всех, никого не оставляя равнодушным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *