Учреждение образования
«Минский государственный колледж технологии и дизайна легкой промышленности»

О мерах, по недопущению попыток вовлечения учащихся и студентов в противоправную деятельность политического толка.

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
Статья 24.23. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий
Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=HK2100091 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, – влекут наложение штрафа в размере до ста базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные организатором таких мероприятий, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до ста пятидесяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

4. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

5. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, – влекут наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

6. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, – влекут наложение штрафа в размере от сорока до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

7. Сбор, получение, использование денежных средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а равно выполнение работ, оказание услуг для целей возмещения расходов, обусловленных привлечением лица к ответственности за нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации, а на юридическое лицо – до ста процентов от суммы (стоимости) предмета административного правонарушения с его конфискацией или без конфискации.

Примечание. Не являются административным правонарушением, предусмотренным частью 7 настоящей статьи, выполнение работ, оказание услуг лицом для целей возмещения собственных расходов, обусловленных привлечением его к ответственности за нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий.

В среде учащейся молодежи страны широкой поддержкой пользуется политика Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко. Позитивный общественный резонанс вызывают традиционные встречи с учащимися и студентами Главы государства, Министра образования, других должностных лиц страны. Для белорусской молодежи в целом характерны патриотическое сознание, ответственное поведение и законопослушание. На заботу и внимание, уважительное отношение со стороны руководства страны учащаяся молодежь отвечает инициативой и поддержкой, личным вкладом в реализацию общественно значимых программ и проектов, демонстрирует социальный оптимизм и политическую зрелость.

Вместе с тем, в последнее время зафиксированы отдельные случаи участия учащихся и студентов в несанкционированных акциях оппозиции. Особую тревогу вызывает присутствие на подобных мероприятиях несовершеннолетних учащихся, что подвергает их опасности быть втянутыми недобросовестными взрослыми в противостояние с силами охраны общественной безопасности и порядка страны и может привести к необратимым последствиям в их психоэмоциональном и нравственном развитии. Отдельные из радикально настроенных учащихся и студентов пытаются пропагандировать свои политические взгляды среди сверстников. Небезызвестно, что в условиях проведения важных политических кампаний (референдумы, выборы) и с приближением избирательной кампании по выборам Президента Республики Беларусь представители радикально настроенных политических группировок и их западные партнеры предпринимают усилия по расширению своего влияния на учащуюся молодежь.

В целях нейтрализации попыток вовлечения учащихся и студентов в противоправную деятельность политического толка, предотвращения возможности для деструктивных сил спровоцировать протестные формы поведения молодежи руководителям органов управления образованием и учреждений образования необходимо постоянно изучать состояние и оказывать всяческое позитивное воздействие на формирование политических взглядов и мировоззрения учащихся и студентов, осуществлять постоянный контроль за реализацией их прав и законных интересов. Необходимо внести коррективы в сложившуюся в учреждениях образования практику идеологической и воспитательной работы, усилив ее превентивно-предупредительную направленность.

Приоритетным направлением идеологической и воспитательной работы, проводимой в учреждениях образования, должно быть формирование у учащейся молодежи социального оптимизма и гражданской зрелости, умения взвешено и объективно давать оценку событиям, происходящим в стране, обществе, ближнем и дальнем зарубежье, позволяющим молодому человеку ощущать себя социально, нравственно, политически и юридически защищенным, определяющим сознательное и активное выполнение им гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом, соблюдение и уважение законов своей страны.

Министерство образования обращает особое внимание руководителей органов управления образованием, учреждений образования, педагогических коллективов, на проведение постоянной работы по внедрению в учебно-воспитательный процесс учебных программ и курсов, направленных на формирование среди учащихся и студентов законопослушного поведения, умения противостоять деструктивному влиянию.

В рамках правового просвещения учащихся и студентов и изучения курсов «Основы права», спецкурсов «Права человека», «Права ребенка», «Международное гуманитарное право» следует уделять особое внимание вопросам формирования политической культуры учащихся и студентов, развитию общественно значимых стереотипов гражданского поведения, социальной ответственности, законопослушания, духовности и порядочности. Необходимо более широко практиковать проведение дней и недель правовых знаний, бесед, викторин, вечеров вопросов и ответов, круглых столов, информационных кураторских (классных) часов по правовой и общественно-политической тематике. Следует привлекать самих учащихся и студентов в подготовку и проведение таких мероприятий, создавать условия для их полезной занятости и проявления инициативы. 

В этой связи крайне важно пересмотреть режим работы и задействовать все возможности кружковых и клубных форм, любительских объединений, имеющейся базы для занятий различными видами творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности и включения в неё как можно большего количества учащихся и студентов.

В библиотеках, общежитиях учебных заведений организовать постоянные выставки литературы, информационные стенды по пропаганде правовых знаний, достижений в социально-экономическом развитии страны. Руководству учебных заведений необходимо обеспечить надлежащий контроль за содержанием наглядной агитации, стенной печати, студенческих и вузовских газет, за пользованием сетью Интернет. 

Необходимо расширить практику создания в учреждениях образования советов и комиссий по предупреждению противоправного и аддиктивного поведения учащихся и студентов, организовать учёт и индивидуальную работу с учащимися и студентами, склонными к совершению противоправных поступков. Профилактическую работу с «трудными» подростками проводить в тесном контакте с комиссиями по делам несовершеннолетних местных исполнительных и распорядительных органов внутренних дел. Уделить особое внимание разъяснительной работе среди родителей несовершеннолетних учащихся об их ответственности за противоправное поведение детей, а также ответственности взрослых за вовлечение несовершеннолетних в противоправную деятельность.

Следует активнее привлекать молодёжь к участию в правоохранительном движении. В средних специальных и высших учебных заведениях страны необходимо завершить создание дружин (МДД), студенческих служб безопасности, продуктивнее решать вопросы охраны правопорядка в молодёжных общежитиях и во время проведения культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Необходимо дальнейшее совершенствование работы с молодёжными лидерами, содействие повышению их авторитета и ответственности за порученный участок работы. Постоянного внимания требует принятие необходимых мер по исключению и недопущению деятельности в учреждениях образования незарегистрированных общественных организаций.

Особое место в воспитании учащихся и студентов отводится учителям и преподавателям, кураторам и классным руководителям учебных групп (классов), повышению их ответственности за состояние морально-психологического климата и индивидуально-профилактической работы в учебной группе (классе). Необходимо сделать всё возможное, чтобы в студенческих аудиториях не было места для антигосударственной риторики и критиканства. Кураторам и классным руководителям учебных групп (классов) необходимо усилить индивидуальную работу среди учащихся и студентов, всячески противодействовать влиянию деструктивных сил по вовлечению учащихся и студентов в противоправную деятельность политического толка.

Обращаем внимание, что руководство органов управления образованием и учреждений образования несут персональную ответственность за факты участия учащихся и студентов в несанкционированных мероприятиях, противоправных действиях. По всем имевшим место случаям участия учащихся и студентов в несанкционированных мероприятиях, проводимых оппозиционными организациями, проводить служебные расследования, обеспечить их принципиальную оценку, принимать меры воспитательного воздействия, вплоть до отчисления в установленном порядке из числа учащихся и студентов лиц, участвующих в несанкционированных мероприятиях, совершающих противоправные действия в общественных местах.

Министр А.М. Радьков