Учреждение образования
«Минский государственный колледж технологии и дизайна легкой промышленности»

Дизайн (с указанием вида)

Программа вступительного испытания по специальности:для абитуриентов,поступающих на основе общего базового образования и общего среднего образования в учреждения образования, реализующие образовательные программы среднего специального образования.

Удачный дизайн изделия — это основа коммерческого успеха любого продукта. Чем оригинальнее и индивидуальнее  будет этот дизайн, тем более привлекательным он окажется для потребителя среди большого числа подобных товаров.

Именно поэтому, дизайн (с указанием вида) является решающим фактором, который повлияет на потребителя. Быт охватывает повседневную производственную и непроизводственную жизнедеятельность людей, связанную с удовлетворением материальных и духовных потребностей, для осуществления которой человек формирует предметную среду. В сфере быта протекает значительная часть человеческой жизни.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:

  • различные виды исходных материалов (кожа, дерево, текстиль, лен, бумага, картон и др.); 
  • процессы и приемы, связанные с художественной деятельностью и дизайн-деятельностью; 
  • эскизы-проекты, макеты, шаблоны, образцы-эталоны серийных изделий, чертежи; 
  • оригинальные произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна, изготовленные как по образцам, так и по собственным композициям.

Чем оригинальнее и индивидуальнее  будет этот дизайн, тем более привлекательным он окажется для потребителя среди большого числа подобных товаров.

Именно поэтому, дизайн (с указанием вида) является решающим фактором, который повлияет на потребителя. Быт охватывает повседневную производственную и непроизводственную жизнедеятельность людей, связанную с удовлетворением материальных и духовных потребностей, для осуществления которой человек формирует предметную среду. В сфере быта протекает значительная часть человеческой жизни.

  • Также специалист должен разбираться в истории развития и специфике изобразительного, декоративно-прикладного искусства, дизайна, народных истоках профессионального искусства, особенностях развития национальных традиций в истории художественной культуры Беларуси, ее месте в системе мирового культурного наследия; 
  • Знать теоретические основы декоративно-прикладного искусства и дизайна; 
  • Владеть техническими приемами, используемыми при выполнении эскизов, проектов, оригинал-макетов, образцов декоративно-прикладного искусства. 

В процессе учебно-творческой работы на занятиях активно будут использоваться:

-Иллюстративные материалы;

-Альбомы иллюстраций;

-Фото и видеоматериалы;

-Образцы художественных изделий;

-Оригинальных произведений декоративно-прикладного искусства.

Профессиональное образование предусматривает применение дизайнеров данной специализации в сфере промышленного производства товаров народного потребления (бытовые приборы и изделия домашнего обихода, для отдыха и работы и т.д.), для создания красивых, удобных и в то же время технологичных, годных  для  массового  производства  изделий.  Большое  внимание  при  обучении  дизайнеров  будет уделяться  экономическим аспектам дизайна, связи дизайна с маркетингом, что требуют новые рыночные отношения, которые складываются в экономике нашей страны.

Специальность обеспечивает получение квалификации: «Дизайнер-исполнитель. Учитель».

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

  • Художник-конструктор;
  • Учитель;
  • Руководитель кружка (любительского объединения, клуба по интересам).