Главная / История колледжа / Новости колледжа /

ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ – ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.

(жилищное строительство в Беларуси:

новые подходы в законодательстве и ситуация в регионах) 

Результаты изучения общественного мнения свидетельствуют об актуальности вопросов обеспечения населения жильем. Так, по данным республиканского опроса, проведенного Информационно-аналитическим центром при Администрации Президента Республики Беларусь в IV квартале 2018 г., жилищный вопрос занимал седьмую позицию среди проблем, волнующих граждан (после роста цен, алкоголизма и наркомании, медицинского обслуживания, трудоустройства и др.). На его значимость указал каждый четвертый респондент (24%).

Вопрос обеспечения граждан качественным и доступным жильем находится на постоянном контроле Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко.

Как отметил Глава государства 3 октября 2017 г. на совещании по проекту новой редакции Жилищного кодекса, ”решение квартирного вопроса – один из основных индикаторов развития общества“.
Мы должны создать все условия и механизмы, чтобы помочь людям, нуждающимся, прежде всего, в улучшении жилищных условий.
Это направление – важнейшая составляющая социальной политики Беларуси“
, – заявил белорусский лидер.

 

****

Основные направления государственной жилищной политики в Республике Беларусь

В нашей стране жилищное строительство развивается в соответствии с концепцией развития национальной экономики, предусматривающей сокращение доли бюджетного финансирования и расширение использования внебюджетных источников, в том числе собственных средств граждан.

В стадии реализации находится Государственная программа ”Строительство жилья“ на 2016  –  2020 годы, которая направлена на создание условий для удовлетворения гражданами потребности в доступном и комфортном жилье согласно их индивидуальным запросам и финансовым возможностям.  

Для всех категорий граждан (вне зависимости от уровня обеспеченности жильем) государство создает возможности для улучшения жилищных условий.

Государственная жилищная политика реализуется по двум основным направлениям:

  • улучшение жилищных условий граждан с государственной поддержкой при строительстве (приобретении) жилья, дифференцированной по категориям граждан;
  • улучшение жилищных условий граждан без государственной поддержки путем развития существующих и создания новых финансовых механизмов, создания благоприятных условий для строительства жилья на коммерческой основе, увеличения фонда наемного жилья.

Жилищное строительство  в Республике Беларусь финансируется из средств бюджета, собственных средств организаций и населения, кредитов банков.

Спорные вопросы, связанные со строительством жилья и отселением жильцов (граждан) при строительстве решаются в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 2 февраля 2009 г. № 58 ”О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд“. Предусмотрены четыре основных способа компенсации гражданам за сносимые жилые дома, квартиры, доли в праве в них:

  • предоставление в собственность квартиры типовых потребительских качеств;
  • выплата  денежной компенсации;
  • строительство и (или) получение в собственность жилого дома, равноценного по благоустройству;    
  • перенос и восстановление сносимого жилого дома.

Справочно.

Дополнительная информация размещена в разделе ”Жилищная политика“ сайта Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь (http://mas.by/ru/housing_ru).

Формирование цен на строящееся жилье

Стоимость новостроек формируется в соответствии с законодательством на основании разработанной проектными институтами и прошедшей экспертизу проектно-сметной документации с учетом особенностей в зависимости от источника финансирования.

Сметная стоимость строительства жилых домов устанавливается в общем порядке, установленном Инструкцией о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 18 ноября 2011 г. № 51.

Стоимость строительства 1 м² жилого дома определяется в соответствии с Инструкцией по определению стоимости строительства 1 м² жилого дома в базисном и текущем уровнях цен, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 15 апреля 2008 г. № 18  (далее – Инструкция № 18).

В Республике Беларусь формами финансирования строительства жилья являются:

  • долевое строительство объектов;
  • строительство по государственному заказу;
  • жилищные облигации.

При долевом строительстве жилья стоимость строительства определяется в соответствии со следующими основными нормативными правовыми актами:

  • Указом Президента Республики Беларусь от 6 июня 2013 г. № 263 ”О долевом строительстве объектов в Республике Беларусь“;
  • Инструкцией по определению сметной стоимости строительства и составлению сметной документации (в базисном уровне цен
    на 1 января 2006 г.
    ), утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 3 декабря 2007 г. № 25;
  • Инструкцией № 18;
  • Инструкцией о порядке формирования стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 14 мая 2007 г. № 10 (далее – Инструкция № 10).

При долевом строительстве цена объекта может изменяться в ходе реализации инвестиционного процесса в строительстве уже после подписания договора.

При строительстве по государственному заказу стоимость жилого помещения по договору купли-продажи определяется в соответствии
с Указом Президента Республики Беларусь от 8 мая 2013 г. № 215
”О некоторых мерах по совершенствованию строительства (возведения, реконструкции) жилых помещений“.

Сметная стоимость строительства жилого дома на дату начала выполнения строительно-монтажных работ за вычетом затрат по проведению инженерных изысканий и изготовлению проектной документации (в том числе проведению ее государственной экспертизы) определяется с применением прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых Министерством экономики Республики Беларусь, с учетом нормативной продолжительности строительства, подтверждается справкой заказчика и остается неизменной на весь период строительства.

Фактическая (окончательная) стоимость 1 м² общей площади квартир жилого дома (жилой части дома) формируется застройщиком в соответствии с Инструкцией № 10 на основании фактических затрат, связанных со строительством объекта, и первичных учетных документов.

Полная информация для ознакомления. Скачать в word (Загрузить