Главная / История колледжа / Новости колледжа /

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.

Согласно оценкам ООН, ежегодно из недр Земли извлекается около 100 млрд. тонн полезных ископаемых. Треть земли на планете сильно деградирует, а плодородная почва ежегодно теряется в размере 24 млрд. тонн. Уже уничтожена почти половина лесов, некогда покрывавших планету. Стремительно утрачивается биоразнообразие. Быстро истощаются подземные воды. На Земле скопились сотни миллиардов тонн промышленных отходов (ежегодно в США их объем увеличивается на 4,5 млрд. тонн, в Западной Европе – на 2 млрд. т, в Японии – на 1,3 млрд. тонн).

Ожидается, что к 2030 году человечеству потребуется на 50% больше продовольствия и на 30% больше воды, чем сегодня. В связи с ростом населения и развитием мировой экономики к 2035 году глобальное потребление энергии вырастет примерно на 50%.

Все это свидетельствует об остроте проблем сбережения и рационального использования природных ресурсов в мире.

1. Государственная экологическая политика в Республике Беларусь

Государственная политика в области охраны окружающей среды в Республике Беларусь направлена на улучшение качества жизни и условий труда граждан, рациональное использование и охрану природных ресурсов, разработку и внедрение в практику ”зеленых“ технологий.

1.1. Законодательство Республики Беларусь в области охраны окружающей среды 

В нашей стране сформирована законодательная база, которая обеспечивает комплексное регулирование вопросов использования и охраны земель, лесов, вод, недр, атмосферного воздуха и озонового слоя, растительного и животного мира, природных территорий, подлежащих специальной охране, и особо охраняемых, а также отношений в области безопасности генно-инженерной деятельности, обращения с отходами.

Основные направления экологической политики отражены в Стратегии в области охраны окружающей среды на период до 2025 года, Водной стратегии на период до 2025 года, Государственной программе ”Охрана окружающей среды и устойчивое использование природных ресурсов“ на 2016–2020 годы, а также заложены в основу Национального плана действий по развитию ”зеленой“ экономики в Республике Беларусь до 2020 года.

Справочно.

С дополнительной информацией можно ознакомиться в разделе ”Действующее законодательство в области охраны окружающей среды“ сайта Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь http://minpriroda.gov.by.

В текущем году приняты указы Президента Республики Беларусь
от 1 февраля 2018 г. № 48 ”Об изменении Указа Президента Республики Беларусь“ (вносит изменения в осуществление инвестиционной деятельности в отношении недр) и от 13 марта 2018 г. № 108 ”Об экологической сети“ (утверждает систему природно-территориальных комплексов, предполагающих специальные режимы охраны и использования).

В 2017–2018 гг. принят ряд постановлений Совета Министров Республики Беларусь относительно повышения эффективности регулирования правоотношений в части определения вреда, причиненного окружающей среде; выдачи сертификата о подтверждении происхождения энергии и подключения электроустановок к электрической сети; получения разрешений на спецводопользование; предоставления заключений об отсутствии в продукции озоноразрушающих веществ; проведения государственной геологической экспертизы и др.

Справочно.

Подготовлены проект Указа Главы государства ”Об административных процедурах в отношении субъектов хозяйствования“, а также законопроекты о внесении изменений в законы Республики Беларусь ”О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду“, ”Об обращении с отходами“, ”Об охране атмосферного воздуха“, ”Об охране окружающей среды“, в Кодекс Республики Беларусь о недрах, Водный кодекс Республики Беларусь и др.

1.2. Минерально-сырьевые ресурсы

Республика Беларусь располагает значительным минерально-сырьевым потенциалом.

Выделяются следующие группы полезных ископаемых:

добываемые полезные ископаемые (нефть, газовый конденсат, торф, каменные и калийные соли, доломит, сапропель, строительный камень, песчано-гравийные смеси, стекольные и строительные пески, глины, подземные воды);

полезные ископаемые разведанные, но не добываемые (бурые угли, горючие сланцы, железные руды, гипс и др.);

перспективные полезные ископаемые (базальты, пирофиллит, янтарь, редкоземельные элементы, медь, уран и др.).

На базе разведанных месторождений полезных ископаемых созданы предприятия и производственные мощности по добыче торфа, нефти, каменной соли, производству калийных и доломитовых удобрений, разнообразных строительных материалов, пресных и минеральных подземных вод.

Справочно.

Ведущие места среди промышленных предприятий занимают ОАО ”Беларуськалий“, РУП ”Производственное объединение ”Белоруснефть“,
ОАО ”Белорусский цементный завод“, ОАО ”Красносельскстройматериалы“,
ОАО ”Кричевцементношифер“, РУПП ”Гранит“, ОАО ”Доломит“ и др.
 

Разработка месторождений полезных ископаемых нацелена на макси-мальное обеспечение промышленности собственным минеральным сырьем.

Вниманию выступающих: здесь и далее целесообразно приводить соответствующие сведения и примеры применительно к конкретным региону, территории, населенному пункту.

1.3. Атмосферный воздух и озоновый слой

Одним из направлений государственной экологической политики является обеспечение качественного состояния атмосферного воздуха. За последние пять лет потребление озоноразрушающих веществ в стране сократилось более чем на 100 тонн в год. В 2017 году оно составило около 41 метрической тонны, что на 20% меньше уровня 2016 года.

Суммарные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух за 2017 год составили 1,2 млн. тонн (в 2016 году на 2 тыс. тонн больше). Снижение выбросов достигнуто в основном за счет обновления парка транспортных средств автомобилями высоких экологических классов и улучшения качества топлива.

Справочно.

Результаты мониторинга состояния атмосферного воздуха городов свидетельствуют о снижении и стабилизации уровня его загрязнения. Так, за последние пять лет содержание диоксида азота и оксида углерода в воздухе г.Минска понизилось на 17–23%, г.Могилева – на 16–35%, городов Светлогорска и Полоцка – на 24–46%. Прослеживается устойчивая тенденция снижения среднегодовых концентраций диоксида азота в воздухе городов Борисова и Пинска, оксида углерода – в воздухе городов Гродно и Мозыря. В городах Могилеве, Новополоцке и Полоцке наблюдается тенденция снижения уровня загрязнения воздуха сероводородом, в городах Минске, Полоцке и Речице – аммиаком. Сохраняется низкий уровень загрязнения воздуха сероуглеродом в г.Могилеве.

В целях снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух особое внимание уделяется вопросам эффективного использования топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР) и возобновляемых источников энергии (далее – ВИЭ).

Полная информация для ознакомления. Скачать в word (Загрузить)

Расписание занятий

Расписание для учащихся и преподавателей на: 14.10.2019 - 16.10.2019

Безопасная дорога в колледж

Схема проезда: ул. Матусевича, 26.

Подготовительные занятия.

Приглашаем школьников и будущих абитуриентов на подготовительные занятия.