Главная / Единый день информирования / Декабрь /

Декабрь

О готовности столицы к проведению чемпионата мира по хоккею с шайбой 2014 года.

В ходе подготовки г. Минска к предстоящему чемпионату мира ведется активная работа по совершенствованию городской инфраструктуры. В рамках реализации инвестиционной программы г. Минска на 2013 год осуществляется финансирование объектов, строящихся к чемпионату мира по хоккею, в объеме 4762,7 млрд. рублей. В течение 9 месяцев т.г. объем финансирования увеличен на 1452,6 млрд. рублей за счет средств бюджета г. Минска.Объем финансирования объекта «Культурно-развлекательный спортивный комплекс в жилом районе Чижовка в г. Минске» составляет 926,6 млрд. рублей. В настоящее время по Большой арене заканчиваются отделочные работы. В декабре 2013 г. на Большой арене будет закончена заливка льда. Малая арена и Вставка приняли первых посетителей 7 ноября 2013 года.В настоящее время МКСК «Минск-Арена» проводятся работы по техническому дооснащению в части электроснабжения и электронно-информационного обеспечения в соответствии с требованиями регламента по подготовке и проведению чемпионата мира по хоккею 2014 г.Все парковки имеют разметки, для большей вместимости транспорта предусмотрено дополнительное использование прилегающей территории (зеленая зона) – до 200 машиномест, в здании МЧС – до 70 парковочных мест. Коммунальными организациями и зарубежными инвесторами ведутся работы по строительству 23 гостиничных комплексов на 5938 мест и реконструкции 1 гостиницы («Беларусь») на 804 места.  К чемпионату мира по хоккею 2014 года планируется ввод в эксплуатацию 14 гостиниц на 4248 мест, что позволит к моменту проведения чемпионата обеспечить единовременную вместимость номерного фонда г. Минска порядка 9600 мест. Программа развития инженерно – транспортной инфраструктуры     г. Минска в рамках подготовки к проведению чемпионата мира сформирована с учетом проживания, маршрутов передвижения участников и гостей столицы к местам проведения спортивных и других мероприятий.В целях обеспечения качественного транспортного обслуживания участников и гостей чемпионата мира по хоккею 2014 г. государственным предприятием «Минсктранс» проведены следующие мероприятия:

- приобретено 109 ед. автобусов и 5 ед. троллейбусов. До конца года согласно заключенному договору будет закуплено еще 10 ед. автобусов большой вместимости;

- подготовлены документы на проведение конкурса для закупки двух 5-вагонных составов (10 вагонов);

- для подвоза участников и гостей чемпионата к МКСК «Минск-Арена» и «Чижовка-Арена» разработаны схемы 13 целевых маршрутов пассажирского транспорта;

- организован автобусный маршрут № 300-Э «Автовокзал «Центральный» - Национальный Аэропорт «Минск». Для улучшения качества обслуживания на данном маршруте планируется приобретение 6 автобусов повышенной комфортности;

- внедрена современная цифровая система видеонаблюдения с использованием IP-камер на автовокзалах «Центральный» и «Восточный». Проводятся работы по дизайнерскому оформлению автовокзала «Центральный»;

- проведен конкурс на закупку оборудования для внедрения автоматизированной системы оплаты и контроля проезда в коммунальном пассажирском транспорте г. Минска;

- на базе филиала «Минский автовокзал» прошли обучение английскому языку 26 работников, планируется дополнительное обучение 53 работников транспортного сообщения.

К чемпионату мира по хоккею 2014 г. намечено открытие новой ст.м. «Малиновка» 1-й линии метрополитена, что позволит значительно усовершенствовать сеть общественного транспорта города в целом и на период проведения первенства.В РУП «Национальный аэропорт «Минск» на базе отдела туризма на первых этажах аэровокзального комплекса в секторе 1-2, 5-6 расположены информационно-туристические павильоны, в которых оказывается справочно-информационные и туристические услуги. На центральном железнодорожном вокзале туристический центр «Дортур» УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» на время проведения чемпионата мира по хоккею будет работать  Инфоцентр; в штате имеются специалисты, владеющие иностранными языками и имеющие свидетельство экскурсовода. Будет осуществляться проведение регулярных экскурсий по г. Минску и Беларуси по разработанному туристическим центром графику. В разных точках города будет организована работа 55 волонтеров.Для удобства туристов и болельщиков чемпионата определены две фан-зоны («Минск-Арена», «Чижовка-Арена») и три зоны гостеприимства (КСРУ «Дворец Спорта» на пр. Победителей, 4; Минский ледовый Дворец спорта на ул. Притыцкого,27; «Студенческая деревня» по пр.Держинского). Основным объектом для размещения туристов и болельщиков чемпионата мира по хоккею 2014г. планируется использовать Фан-деревню, организованную на базе общежитий комплекса «Студенческая деревня».Развитая инфраструктура, удобное место расположения, беспрепятственная и быстрая транспортировка к центру города и ледовым аренам, низкая стоимость размещения (от 10 до 30 евро) – все эти характеристики данного объекта являются уникальными и привлекательными для туристов и болельщиков чемпионата. В г.Минске предусмотрена оптимизация и дальнейшее расширение системы торгового обслуживания и сети питания спортивных команд, официальных участников, болельщиков и гостей чемпионата. В г. Минске работают свыше 5,5 тысяч организаций розничной торговли площадью 880 тыс.кв.м и 2080 объектов общественного питания на 135,6 тыс. мест. Обеспеченность торговыми площадями составляет 458 кв. м  на 1 тысячу человек и 39 мест в общедоступной сети общественного питания. В спортивных комплексах «Минск-Арена» и «Чижовка-Арена», предусмотрено торговое обслуживание большого количества зрителей.В строящемся спортивном комплексе «Чижовка-Арена»  реализуется технология и принципиально новая схема организации общественного питания, ориентированная на быстрое обслуживание через буфеты и бары, ресторанной группы, системы обслуживания VIP – лож и т.д.На основных магистралях города и вблизи «Минск-Арена» и «Чижовка-Арена» функционируют 222 объекта питания на 15 тыс. мест. В период проведения чемпионата, возле торговых предприятий будут работать сезонные кафе, что расширит зону обслуживания более чем на 20 тыс. мест. В зонах гостеприимства предусмотрено размещение большого количества объектов общественного питания с предложением широкого ассортимента горячей кулинарной продукции, пива, мороженого, сувениров и др. Организация зон гостеприимства будет произведена с учетом международного опыта и нацелена на обслуживание большого количества зрителей.В целях широкой рекламы предстоящего чемпионата магазинами столицы реализуется продукция с символикой чемпионата. Поставку товаров с логотипом в торговую сеть города чемпионата мира по хоккею в торговую сеть города осуществляют более 50 организаций-изготовителей. Художественное оформление города осуществляется в соответствии с планом и разработанным ГП «Минскреклама» альбомом эскизов.Проведены работы по установке символа чемпионата (15 единиц), бигбордов (8 единиц), светодиодных конструкций (2 единицы) т.п.Прокат рекламной информации о мероприятии осуществляется на бортах городского транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев). Для удобства гостей города внедряется концепция городской системы пространственного ориентирования пешеходов, предусматривающая установку информационных указателей (более 10 ед.), щитов (более 10 ед.), автоматизированных справочных систем (более 20 ед.), информационно-рекламных указателей, карт города и др. В рамках концепции издано более 25 тыс. карт и информационных буклетов. В соответствии с программой развития туризма в г. Минске на 2011-2015 годы, планом подготовки проведения чемпионата мира по хоккею с шайбой, в 2012-2013 годах проведена определенная работа по продвижению чемпионата за пределами Республики Беларусь.На туристическом портале Мингорисполкома (более 480 посещений в день), имеющем англоязычную версию сайта, размещен баннер, посвященный чемпионату мира, с возможностью перехода на официальный информационный ресурс (сайт) Дирекции по проведению чемпионата мира по хоккею с шайбой - www.minsk2014.com - на русском и английском языках. В рамках выставочных мероприятий в Лондоне, Берлине, Пекине, Париже и других городах на стендах Республики Беларусь транслировались видеоролики о готовности города Минск к чемпионату мира по хоккею, а также фильмы о туристических возможностях города. НГТРК совместно с Дирекцией подготовлено два фильма о чемпионате мира по хоккею в Швеции/Финляндии и о ходе подготовки к чемпионату мира-2014 в Беларуси. Фильмы с названием «Точка отсчета» транслировались в эфире телеканала; на телеканале «Беларусь-24» с 1 июля размещен рекламный ролик о Беларуси – стране-хозяйке ЧМ-2014;Проведены презентации чемпионата мира в посольствах Республики Беларусь в России, Германии, Франции, в адрес которых передано более 2 тыс. единиц печатной продукции с информацией и логотипом чемпионата мира.В социальных сетях созданы разделы, посвященные чемпионату мира-2014 с размещением информации об аренах, отелях, логотипе, талисмане, фотографии национальной сборной Беларуси и многое другое. За 11 месяцев 2013 год издано 8 наименований брошюр и буклетов о туристических возможностях г. Минска общим тиражом 35 тыс. экземпляров. В календарном году будет издано более 45 тыс. экземпляров печатной продукции.Размещена информация о чемпионате мира по хоккею с шайбой 2014 в журналах «Where Minsk» (распространяется в гостиницах, точках питания) и «OnAir» (распространяется на бортах «Белавиа»). Разработан макет информационного буклета для туристов на период ЧМ по хоккею, содержащий карту города Минска с нанесением схем проезда, ледовых арен, средств размещения, информационно-туристских центров, информации о прибытии и регистрации, зонах гостеприимства, культурных мероприятий (джазовые субботы у Ратуши, проект «Художник и город» и др), расположением парковок у арен и иной информацией, необходимой для туристов.

Подготовлены 8 рекламных статей о туристических возможностях города Минска для последующего размещения на зарубежных русскоязычных сайтах.

Для гостей столицы будут организованы ежедневные экскурсии ТА «Дром-тур» с аудио-гидом на 8 языках, «Дортур» БЖД, аудиоэкскурсии на маршруте рейсового городского автобуса № 1 на двух языках. Кроме того, на территории города работают 402 аттестованных экскурсовода и 180 гидов-переводчиков, услугами которых можно воспользоваться в индивидуальном порядке, закупаются аудиогиды.

Информация подготовлена
управлением спорта и туризма
Мингорисполкома

Скачать в word (Загрузить)