Главная / Единый день информирования / Август /

Август

Продвижение отечественной продукции на внутренний
и внешний рынки

Итоги работы торговой отрасли за I полугодие в целом можно охарактеризовать положительно, т.к. выполнены основные доведенные показатели: розничный и оптовый товарооборот.

При этом результаты сферы торговли являются лучшими при рассмотрении ВВП страны в разрезе основных видов экономической деятельности. Выполнение показателей товарооборота позволило торговле внести 1,5 процентных пункта в темпы роста ВВП страны, который составил 101,5 процента по итогам января-мая 2014 г.

Выполнение всеми регионами показателя по розничному товарообороту торговли позволили в целом по стране обеспечить его рост на 10,9 процента при задании на январь-июнь 2,6 процента, т.е. более чем в 4 раза доведенного задания.

Выше среднереспубликанского уровня рост обеспечили г. Минск,  Гомельская и Минская области. Следует отметить, что пока еще не в полной мере свои резервы использует потребительская кооперация,  показатель розничного товарооборота у которой сложился на уровне 98,8 процента при годовом задании 101,5 процента.

Объем оптового товарооборота составил 111,9 процента в сопоставимых ценах при задании 101,9 процента, т.е. более чем в 6 раз доведенного задания. Наиболее высокие темпы роста сложились в Витебской и Гродненской областях, а также в Минске.

Достаточно высокие показатели товарооборота  отрасли обеспечиваются, в том числе, и за счет активного развития торговли, притока иностранного капитала.

 

Так, только в первом квартале 2014 г. в торговую сферу привлечено   почти 200 млн. долларов США прямых иностранных инвестиций или 24 % всех привлеченных инвестиций в страну. Кроме этого, инвестиции вкладывались еще и в объекты общественного питания.

За период январь-май 2014 г. зафиксировано снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рентабельности продаж по организациям розничной торговли – с 2,6 до 2,1%, общественного питания – с 3,9 до 2,9%, оптовой торговли с 4,1 до 2,9 процента.

Рентабельность организаций торговли значительно ниже рентабельности в целом по стране (6,9 %), самая низкая среди всех отраслей экономики. Сегодня именно торговля в ущерб прибыли за счет скидок и минимизации торговых надбавок позволяет покупателю покупать дешевле.

Огромная работа проведена по приведению законодательства в соответствии с нормами вступившего в силу с 22 июля 2014 г. Закона «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь».

Постановлением Правительства от 22.07.2014 № 703 утверждены новые Правила продажи отдельных товаров и осуществления общественного питания.

Значительная роль в практическом применении Закона отводится местным исполкомам. Особое внимание следует обратить на формирование Торгового реестра. До 1 марта 2015 года продлены сроки внесения субъектами торговли, включенными в торговый реестр, изменений имеющихся о них сведений.

Благодаря активной работе торговой отрасли в отчетный период, в том числе в период проведения чемпионата мира, не только остановлена тенденция снижения доли товаров отечественного производства, но и увеличена, в том числе благодаря активной реализации отечественной сувенирной продукции.

Доля отечественных товаров по итогам первого полугодия по республике выросла на 1 процентный пункт (по сравнению с первым кварталом 2014 г.) и составила 70,4 процента.

Максимальное использование отечественных товаров на внутреннем потребительском рынке, развитие их конкурентоспособности и вывод на экспорт, максимальная загрузка соответствующих производств – залог успеха государства.

Справочно. За 5 месяцев текущего года в страну ввезено потребительских товаров на 3 млрд. долларов США, или на 4,6 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Вместе с тем, имеются и положительные тенденции. Темп роста импорта нам удалось снизить по сравнению с январем-февралем на 3,6 п.п.

Один из существенных резервов снижения импорта – это активная работа по импортозамещению. За последние пять лет в республике выпущено порядка 280 новых импортозамещающих потребительских товаров.

В этом году промышленностью принято к освоению 63 позиции импортозамещающих потребительских товаров, из них в первом полугодии 2014 г. уже поступили на внутренний рынок 56 товарных позиций.


Полная информация для ознакомления. Скачать в word (Загрузить)  

Полная информация для ознакомления. Скачать в powerpoint (Загрузить